суббота, 9 февраля 2013 г.

Не рой яму другому


Закупил окна, OSB панели и клей. Буду чинить стенку. Их на самом деле 2 - поврежденные водой стенки, но я пока буду чинить только одну. Потому что хорошей погоды только один день.

Мой дед был плотником. Это в крови видимо. Я всегда любил плотницкое дело. Мой отец учил меня забивать и вытаскивать гвозди. И строить дома, хотя сам был судостроитель. И хотя из меня получился в конечном итоге доцент, но даже доцентом я стал на факультете учителей труда и я был первый, кто закупал гвозди для этого факультета. И станки конечно.

Один из уроков, который перешел мне через отца от деда состоял в том, что когда строишь всегда и все делай как следует и до конца. С ним случилась по молодости такая история. Он строил дом какому-то богатому купцу в городе Юрьевце, что на Волге в Ивановской области. Дело было еще до революции. Купец был жадный и не заплатил как договаривались. Ну, строители, среди которых был и дед решили ему сделать сюрприз. Не утеплили стенку как полагалось, а морозы сами понимаете в тех местах не слабые. Знай, мол наших.

Уж не знаю как там купец страдал ли, но вскоре произошла революция, потом гражданская война, вернувшись с которой дед мой оказался в числе новой власти - председатель первого комитета бедноты называлось и получил он в качестве конторы тот самый дом, который тогда строил. Так что тут то он и понял о чем была пословица - "не рой яму другому сам в нее попадешь". Так до самой смерти и рассказывал он эту историю, ну то есть как мороз стукнет конечно.

Картина художника Степана Несторчука показалась подходящей иллюстрацией к истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий